Direct Mail - что это такое?
Прямая почтовая рассылка (Direct-mail, прямая адресная рассылка или почтовая реклама) может применяться для решения самых разнообразных задач:- для поиска новых клиентов;
- для создания целого потока запросов от Ваших потенциальных покупателей, которым Вы можете позвонить, к которым Вы можете послать менеджера по продажам для проведения презентации, которые сами могут к Вам прийти и которых Вы можете направить к Вашим дилерам и торговым представителям;
- для проникновения на интересные рынки и контакта с клиентами, которые находятся слишком далеко от Вас или малодоступны для Ваших обычных способов продаж;
- для предупреждения клиента о звонке или визите Вашего менеджера по продажам.
Вот только некоторые преимущества прямой почтовой рассылки:
- невысокая цена;
- высокая избирательность (при подготовке почтовой рекламы можно очень точно выделить круг наиболее вероятных потребителей: рекламу лекарств отправить аптекам, удобрений - колхозам, продуктов - оптовым фирмам, ресторанам, универсамам, точность отбора многократно снизит рекламные расходы);
- отсутствие ограничений;
- конфиденциальность;
- точное соблюдение времени рекламного воздействия;
- точность расчета конечных результатов;
- больше информации (в рекламных буклетах можно указать полный перечень товаров и услуг, их преимущества и цены, в газете это слишком дорого);
- без конкурентов (из рекламы по TV, радио или в прессе покупатель узнает о предложениях не только Вашей фирмы, но и Ваших конкурентов, что усложняет его выбор в Вашу пользу, получая по почте красочный буклет с описанием Ваших услуг, клиент воспринимает это как личное обращение и, в конечном итоге, из большого числа предложений он выберет скорее Ваше).
Наиболее популярные виды отправлений Direct Mail:
- рекламные и рекомендательные письма;
- открытки;
- листовки;
- буклеты;
- проспекты;
- каталоги;
- журналы и книги;
- прайс-листы;
- сувенирные календари и плакаты;
- визитные карточки;
- аудио- и видеокассеты;
- программы и анкеты;
- образцы предлагаемой продукции.
Обычно торговый представитель с первой попытки не добивается встречи с перспективным клиентом. Даже если у него это получилось, существует почти нулевая вероятность того, что ему будет уделено полное внимание хотя бы в течение 10-15 минут, тем более в тихой домашней обстановке вечером или на выходных, когда клиента ничто не отвлекает. В этом поможет прямая почтовая реклама.
Адресная реклама - самая мощная подготовка к Вашему последующему телефонному звонку. Когда Вы звоните после рассылки, то у Вас уже есть тема для разговора, Вы уже не просто человек с улицы - эффективность звонка возрастает многократно.
Прямая почтовая реклама эффективна только тогда, когда Вы имеете достоверную адресную базу Ваших потенциальных клиентов, рекламное сообщение, которое хочется прочитать и, главное, затем вступить с Вами в диалог. Кроме того, все Ваши послания от конверта до последнего листка вложения должны быть выполнены на хорошем полиграфическом уровне, с хорошим дизайном. Если у Вас все это есть, то приток новых клиентов Вам обеспечен. Этапы подготовки почтовой рассылки:- подготовьте информацию о Вашем товаре или услуге;
- определите, кому необходимо посылать письмо;
- сделайте выборку для определения возможного объёма рассылки или закажите ее на стороне;
- подготовьте текст и оригинал-макет письма или другую форму Вашего рекламного послания;
- после утверждения оригинал-макета и выборки для Вас тиражируются и рассылаются Ваши обращения;
- оцените объем возврата (т.е. объём изменившихся адресов) и откорректируйте Вашу выборку;
- оцените эффективность Вашей рассылки и рекламного послания;
- cделайте повторную рассылку с учетом всех достижений и просчетов.